Четверг
17.01.2019
10:59
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Школьные новости [106]
Родительское просвещение [72]
Конкурсы (Положения) архив [39]
Нормативные документы_АРХИВ [33]
Педагогический вестник [9]
АКТУАЛЬНО! [33]
ФГОС ОВЗ [2]
Независимая оценка качества образования [6]
Режим работы [2]
Профориентация [13]
Единые Всероссийские уроки [9]
Всероссийские проверочные работы [4]
Конкурсы [2]
Школьные новости (архив) [157]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика
Википедия

Блог школьного Всезнайки

Официальный сайт МАОУ "Покровская СОШ"
Главная » 2016 » Ноябрь » 22 » Тематический урок посвященный 215-летию со дня рождения В.И.Даля
22:37
Тематический урок посвященный 215-летию со дня рождения В.И.Даля

С 22 ноября 2016 в МАОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» проводились Тематические уроки,  посвященные  дню рождения  В.И.Даля.

5 класс:  Знакомство с биографией В.И.Даля. Работа с текстом: ответить на вопросы:

    1.1. Что нового для себя вы узнали о В.И. Дале?

    1.2. Какие факты биографии В.И. Даля показались вам наиболее интересными?

    1.3. Какую роль сыграл словарь В.И. Даля в истории русской лексикографии?

   1.4. Что показалось вам самым важным в том, что вы узнали о Дале?

Работа учеников со словарями. Для учеников младших и 5-6 классов  используем  издания словаря В.И.Даля в современной орфографии.

6 класс:

1.Работа учеников со словарями

2.Игра «Верю – не верю».

3. Викторина после знакомства (или актуализации знаний) с биографией В.И.Даля и его словарем.

7 -8 классы:

1.В среднем звене (начиная с 7 класса)  интересными  являются задания, основанные на сравнении толкования слов в словаре В.И.Даля в разных изданиях – в старой и современной орфографии.

2.Работа с орфографическим словарем  -  неотъемлемая  часть    работы.

9-е классы:  учебно-исследовательская деятельность:

 - Проанализируй словарные статьи «болтать», «вальяжный», «тест», «честь» (можно выбрать другие слова) в разных толковых словарях (В.И.Даля, Д.Н.Ушакова, С.И.Ожегова). Изменилось ли значение этих слов? Если да, то с чем, по-вашему, это может быть связано?

- Пользуясь Словарем ударений, составьте орфоэпический диктант из слов и форм слов (10-25 слов), в произношении которых, на Ваш взгляд, сегодня часто делают ошибки.

-   Составьте словник из незнакомых и непонятных слов к тексту «Слова о полку Игореве…». Для этого выпишите непонятные для Вас слова, расположите их в алфавитном порядке, и пользуясь словарями разных типов, дайте им объяснение .

 В 10-11 классе задание исследовательского характера, связанное с историей русской орфографии и  орфоэпии:

- Проанализируйте словарные статьи к одинаковым словам в разных изданиях словаря В.И.Даля – в старой и в новой орфографии. Расскажите об изменениях, которые претерпела русская орфография в процессе развития языка,в слове творог норма допускает два варианта ударения. Ученикам можно предложить найти как можно больше слов, в которых постановка ударения вариативна и связана с историей языка. Это может стать основой исследовательской работы, связанной с историей ударений как частью истории языка.

1. В зависимости от профиля Вашего класса составьте словник из слов, необходимых Вам при изучении профильных дисциплин/в Вашей предполагаемой профессиональной деятельности.

2. Пользуясь разными толковыми словарями, дайте толкование этих слов или по образцу словарной статьи в словаре напишите словарные статьи сами.

3. Предложите варианты включения получившихся словарных статей в словари разных принципов построения: алфавитного и идеографического.

 

Уроки проведены с великим интересом и энтузиазмом.

 

 Учитель русского языка и литературы

Якуш Татьяна Петровна

  

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Школьные новости (архив) | Просмотров: 189 | Добавил: pokrovkaschool | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]